Spacer
Главная Новости 21 февраля 2017 г. Росагроснаб по приглашению Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам принял участие в парламентских слушаниях на тему: «Правовые аспекты повышения доходности сельскохозяйственного производства».
21 февраля 2017 г. Росагроснаб по приглашению Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам принял участие в парламентских слушаниях на тему: «Правовые аспекты повышения доходности сельскохозяйственного производства». Печать
РосагроснабГосударственная ДумаСовет ФедерацииОбщественная палата РФК участию в парламентских слушаниях были приглашены депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, руководители предприятий АПК, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, представители научных и образовательных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций АПК.

В выступлениях участников отмечалось, что по разным оценкам, на 30-40% увеличились затраты аграриев, так как импортная составляющая в производстве по-прежнему высока. Увеличились затраты на производство в растениеводстве (доля импортных семян сахарной свеклы - 70%, семян кукурузы - 28%, семян подсолнечника - 44%, семян овощей - 23%, картофеля - 80%), в животноводстве - в результате роста цен на кормовые добавки, ветеринарные препараты, значительно подорожали и племенные животные (доля импорта в племенном молодняке молочного скота достигает 27%, в мясном скотоводстве - 8%).

Средние цены машин для животноводства выросли в 2015 году почти на 15%. В машинно-тракторном парке уже почти 60 процентов импортных тракторов, около половины зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Средние цены на машины, дождевальные и поливочные установки выросли за год на 86%. До 20% повысились цены на отдельные виды минеральных удобрений, дизельное топливо подорожало почти на 4 процента.

Увеличение затрат на производство приводит к тому, что сельскохозяйственные товаропроизводители сокращают инвестиции в основной капитал, в покупку иностранной техники. Пытаясь перейти на отечественную технику, сталкиваются с проблемой ее отсутствия по ряду категорий.

Еще одной структурной проблемой в развитии инвестиций в АПК является серьёзный дисбаланс в их территориальном размещении и концентрации. По итогам последних нескольких лет около 70% инвестиций в отрасли были сосредоточены в Центральном и Приволжском федеральных округах. Более того, в этих округах инвестиции были сконцентрированы в 10-12 регионах. Причем, в этих регионах подавляющая часть средств аккумулируется всего у нескольких производителей. Такая диспропорция приводит к существенной социально-экономической дифференциации регионов, формированию целой группы депрессивных территорий.

В 2017 году общий объем финансирования Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы сокращается почти на 10% по сравнению с уровнем 2016 года. Это может привести не только к замедлению темпов роста, но и в последующем к стагнации сельскохозяйственного производства,

Государством лишь 1,3% расходной части бюджета направляется на село, что очень мало, требуется срочная корректировка, причем возврат к погектарной поддержке и на литр молока.

Уровень заработной платы на селе вдвое меньше, а торговая наценка на хлеб вдвое выше, чем при производстве самого зерна отметил председатель комитета по аграрным вопросам ГД В.Кашин.

По его словам, наценка принадлежит тем, кто владеет элеваторами и торговыми сетями, 80% собственности из которых - у иностранцев. Аналогичной критике подверглась и вся система затратного механизма, постоянно растущая в цене: техническое перевооружение, химические удобрения, электроэнергия и топливо.

Председатель Комитета В.Кашин отметил, что есть и перспективы роста для агросектора: включение в оборот более 41 млн га пустующей пахотной земли, мелиорация, агрономические технологии.

Он остро поднял вопрос о технической оснащенности сельского хозяйства, поддержке сельхозвузов и учхозов, льготном налогообложении, восстановлении кооперации, настаивал, что «село нуждается в реальной государственной поддержке, хотя бы на уровне 5% расходной части бюджета, а не 1,3».

Председатель подкомитета по бюджетной и налоговой политике аграрного Комитета ГД Иван Лоор заострил внимание на поддержании доходности сельхозтоваропризводителей и возрождении российской деревни. В 1990-м, по его словам, чтобы сельхозпроизводителю купить комбайн, надо было продать порядка 100 т зерна, сегодня потребуется уже 1000 т.

По мнению Комитета, кредитный портфель в АПК должен составлять не порядка 200 млрд рублей, а в два раза больше. Депутаты поднимали вопросы справедливости установки Минсельхозом лимитов на отрасль и на субъект, настаивали на внесении изменений в постановление правительства, предлагая сократить сроки рассмотрения и оформления кредитов банками для аграриев, обязать банки согласовывать свои решения о предоставлении кредитов с уполномоченными органами власти субъектов Федерации.

По результатам обсуждения участники парламентских слушаний выработали рекомендации.

Правительству РФ и профильным федеральным органам исполнительной власти:

- по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2017 года в приоритетном порядке рассмотреть возможность увеличить субсидии бюджетам субъектов РФ, предоставляемые на оказание несвязанной поддержки товаропроизводителям в области растениеводства, на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, выделить дополнительные средства на поддержку льготного кредитования организаций АПК.

- ускорить внесение в ГД проекта ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли, взаимоотношений поставщика и покупателя);

- разработать среднесрочные инвестиционные карты по каждой подотрасли АПК, принимая во внимание биоклиматический потенциал территорий, региональные балансы производства и потребления продукции, развитие рыночной инфраструктуры и другие факторы. На этой основе сформировать схему размещения производительных сил сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

- разработать экономически обоснованные пропорции в цене на сельхозпродукцию между сельхозтоваропроизводителями, переработкой и торговлей. Разработать механизм регулирования межотраслевых ценовых отношений и повышение доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в структуре потребительских цен;

- законодательным и исполнительным органам власти стимулировать масштабное развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации на селе и интеграции крупного агробизнеса с малыми сельхозтоваропроизводителями. Разработать дорожную карту по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации...

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано: оперативно обеспечить разработку и принятие нормативно-правовых документов для реализации новых механизмов господдержки сельхозтоваропроизводителей. Обратить особое внимание на распределение средств господдержки для малых форм хозяйствования; обеспечить развитие торговли сельскохозяйственной продукцией, в том числе малых и средних форматов торговли, нестационарной, мобильной, ярмарочной и рыночной торговли.

 

 


 
Spacer